Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 2010  года

 

Муниципальное образование город Армавир, Краснодарский край .

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Частное   образовательное  учреждение  –  средняя  общеобразовательная   школа «Новый путь»

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии и ОБЖ

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 7
Учитель к.г.н. О.М.Лазырина
Количество часов 68 всего, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе
авторизованной программы «География материков и лкеанов»,
составленной на основе рабочей программы «Начальный курс географии» Автор: Т.П.Герасимова. Москва, Дрофа, 2004 г.»

Пояснительная записка

Авторизованная программа по географии для 6 класса разработана на основе государственных программ: по географии "Начальный курс географии, б класс. Т.П.Герасимова" ( "Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы". Составитель В.И.Сиротин. М.: Дрофа, 2004 год); по "Основам безопасности жизнедеятельности" («Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа 5-11 классы". Под редакцией А.Т.Смирнова М.: Просвещение, 2009 год), являющихся базовыми для основной и средней школы.

Авторизованные программы отвечают современным требованиям обязательного минимума по географии, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1236 от 19.05.98 года.

Наряду с базовым, обязательным уровнем усвоения знаний, умений и навыков в авторизованной программе определен и повышенный уровень для дополнительного изучения географии.

Данная программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов, обеспечивающих преемственность содержания, форм и методов организации учебной деятельности учащихся.

Так как все государственные программы по географии носят примерный характер, произведена авторизация программ в части формирования тем и распределения по часам.

Содержание авторизованной учебной программы 6-го класса расширена за счет дополнительного материала и осуществляется по следующим критериям:

1.  Дополнение изучаемого на базовом уровне материала путем введения новых общих понятий, выявления более сложных причинно-следственных зависимостей.

  1. Расширение и конкретизация материала базового уровня путем изучения большого количества объектов, относящихся к одному типу или классу (рек, гор, стран и т. п.).
  2. Выполнение   практических   и   творческих   заданий   повышенной   сложности,   требующих   у учащихся применения знаний и умений в новой ситуации, овладение опытом творческой деятельности.
  3. Включение материалов с использованием новейшей информации, с применением информационных технологий и программного обеспечения.
  4. В программу 6 класса включены темы из курса "Основы безопасности жизнедеятельности" («Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа 5-11 классы". Под редакцией А.Т.Смирнова М.: Просвещение, 2009 год),), с целью расширения области  знаний  и применения навыков знаний и умений в ЧС.

 

 

 

№ урока

п/п

№ урока в разд.

Содержание курса

Кол-во

час.

Дата

Кор-ректировка

Введение (4 часа)

1

1

Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний.

1

2

2

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

1

3

3

Современные географические исследования.

Практическая работа № 1 "Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.)"

1

4

4

Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию.

Практическая работа № 2 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах»

1

Главные особенности природы Земли(9 часов)

5

1

Литосфера  и рельеф Земли. Гипотезы и теории происхождения.  Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Практическая работа № 3 «Определение по карте направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет»

1

6

2

Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

1

7

3

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.

1

8

4

Климатическая карта. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.

Практическая работа №4 «Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов»

1

9

5

Гидросфера. Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы.

1

10

6

Схема поверхностных течений в океане.

1

11

7

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Практическая работа №5 «Выделение на  карте территорий, где в наибольшей  мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши».

1

12

8

Географическая оболочка. Строение и свойства. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природная зона. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практическая работа № 6 «Анализ особенностей проявления природной зональности  в Африке и Австралии»

1

13

9

Освоение Земли человеком. Страны мира. Размещение людей по материкам. Главные области расселения. Карта народов и плотности населения. Страны мира.

Практическая работа № 7 «Обозначение на контурных картах направлений миграции людей»

1

Материки и океаны (53 часа)

14

1

Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. Географическое положение. Краткая история исследования. Особенности влияния хозяйственной деятельности на природу океанов.

1

15

2

Практическая работа №8 «Изображение на контурной карте природных поясов и особых аквальных комплексов океана».

1

16

3

Полярные области Земли.

Практическая работа № 9 «Сравнение природы двух океанов».

1

17

4

Южные материки. Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа.

1

18

5

Общие черты  климата и внутренних вод. Сходства в расположении природных зон. Карта почв мира

1

19

6

Африка. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки. История исследования.

Практическая работа № 10 «Определение географических координат крайних точек. Обучение определению географического положения материка»

1

20

7

Особенности природы. Рельеф материка. Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

1

21

8

Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса.

Практическая работа № 12 «Анализ  климатических диаграмм»

1

22

9

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата.

1

23

10

Природные зоны.

Практическая работа № 13 «Определение причин разнообразия природных зон материка».Природные богатства Африки и их использование.

1

24

11

Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава. Размещение населения.  Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы.

1

25

12

Страны Северной Африки.

1

26

13

Страны Западной и Центральной Африки.

1

27

14

Страны Восточной и Южной Африки.

1

28

15

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий.

Практическая работа № 14 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран».

1

29

16

Австралия и Океания. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии. История открытия и исследования Австралии.

Практическая работа № 15 «Сравнение географического положения Австралии и Африки»

1

30

17

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного мира).

1

31

18

Природные зоны материка. Изменение человеком природы и современные ландшафты

1

32

19

Население Австралии. Австралийский союз.

Практическая работа № 16 «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии».

1

33

20

Океания. Географическое положение. Из истории  открытия. Особенности природы.  Современные народы и страны.

Практическая работа № 17. Описание одного из островов Океании.

1

34

21

Южная Америка. Географическое положение, размеры, очертания, его сравнение с Африкой. История открытия и исследования материка.  Практическая работа № 18 «Определение черт сходства и различий географического положения  Африки и Южной Америки»

1

35

22

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых.

1

36

23

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса. Внутренние воды. Практическая работа №19 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки или Африки».

1

37

24

Своеобразие органического мира континента. Природные зоны. Высотная зональность в Андах. Стихийные природные явления на континенте. Проблемы Амазонии

1

38

25

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Особенности размещения населения..

1

39

26

Деление Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны регионов.

1

40

27

Особенности географического положения, их природы. Население этих стран.  Практическая работа № 20 «Составление описании природы. Населения и его хозяйственной деятельности одной из стран»

1

41

28

Антарктида. Открытие и исследование Антарктиды.

1

42

29

Особенности  природы ледяного континента.

Практическая работа № 21. Сравнение природы Арктики и Антарктики.

1

43

30

Северная Америка. Географическое положение, размеры, очертания, омывающие континент океаны.  Открытие и исследование Северной Америки..

1

44

31

Особенности природы.  Строение поверхности, роль оледенения в формировании рельефа.

1

45

32

Факторы формирования климата. Климатические пояса. Основные речные и озерные системы.

Практическая работа № 22 «Сравнение климата отдельных частей материка»

1

46

33

Особенности проявления зональности на материке. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки.

1

47

34

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Формирование политической карты. Основные этносы.

1

48

35

Страны Северной Америки. Краткая характеристика Канады.

Практическая работа № 23 «Составление описания  путешествия по странам континента».

1

49

36

Краткая характеристика США.

1

50

37

Евразия. Географическое положение, размеры, очертание. Океаны и моря у берегов континента. Отечественные имена на карте Евразии.

1

51

38

Особенности природы.  Рельеф Евразию Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

1

52

39

Климаты Евразии. Климатообразующие факторы. Разнообразие климатов. Практическая работа № 24 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки»

1

53

40

Внутренние воды,  распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата.

1

54

41

Особенности природных зон континента. Проявление на материке высотной и широтной зональности. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности.

Практическая работа № 25 «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америки».

1

55

42

Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения Современная политическая карта материка.

1

56

43

Крупные регионы Евразии. Основные виды хозяйственной деятельности.

1

57

44

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы.

1

58

45

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция Германия

1

59

46

Страны Восточной Европы.

1

60

47

Страны Южной Европы.  Италия.

1

61

48

Зарубежная Азия.  Страны Юго-Западной Азии.

1

62

49

Страны Центральной Азии.

1

63

50

Страны Восточной Азии. Китай. Япония

1

64

51

Страны Южной Азии. Индия.

1

65

52

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

1

66

53

Урок обобщения

Практическая работа № 25 «Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по разным признакам».

Практическая работа № 26 «Составление описания одной из стран».

1

Географическая оболочка– наш дом (2 часа)

67

1

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Закономерности развития географической оболочки

1

 

 

68

1

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для человека. Необходимость международного сотрудничества. Практическая работа № 27 «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов»,

Практическая работа № 28  «Составление простейшего плана местности»

1

 

 

 

 

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Т.П.Герасимова Начальный курс географии 6 класс, М.:Дрофа-2007

В.И. Сиротин География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт.

 

 

График практических работ

№ п/п

Тема

Дата

1

Практическая работа "Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.)"

 

2

Практическая работа "Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

7

Практическая работа «Определение по карте направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет»

Практическая работа «Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата»

Практическая работа «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов»

Практическая работа «Анализ схем круговоротов веществ  и энергии»

Практическая работа «Обозначение на контурных картах ареалов высокой плотности населения»

 

8

 

9

 

10

 

11

 

 

12

 

13

 

 

14

 

 

15

 

16

 

 

17

 

 

18

 

19

 

20

 

21

 

 

22

 

Практическая работа «Определение географических координат крайних точек»

Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа».

Практическая работа «Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов»

Практическая работа «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран»

Практическая работа «Сравнение географического положения Австра-лии и Африки»

Практическая работа «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии».

Практическая работа «Определении черт сходства и различий географического положения  Африки и Южной Америки»

Практическая работа «Описание крупных речных систем Южной Америки или Африки».

Практическая работа «Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу»

Практическая работа «Изображение на контурной карте шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности, маршрутов экспедиций»

Практическая работа «Сравнение природы Арктики и Антарктики»

Практическая работа «Сравнение климата отдельных частей материка»

Практическая работа «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америки»

Практическая работа «Составление каталога стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам»

Практическая работа «Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров зарубежной Евразии»

 

 

23

Практическая работа «Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов»